Претензия по поводу условий, ущемляющих права потребителя в кредитном договоре

 

 

Кому:__________________________________

(название организации-исполнителя)

 _______________________________________

  Адрес:_________________________________

_______________________________________

 Потребитель:___________________________

_______________________________________

 Адрес:_________________________________

_______________________________Тел:____

 

ПРЕТЕНЗИЯ

(по поводу условий, ущемляющих права потребителя в кредитном договоре)

 

«___»________20___ г. мною с Вашей организацией был заключен кредитный договор №___ от _____________г.

          В п.___ кредитного договора содержится условие, ущемляющие мои права, а именно: (переписывается полностью условие договора, например:

-обязательное страхование жизни заемщика, иных лиц;

- определение подсудности по месту регистрации(нахождения)банка;

- взимание комиссии за досрочное погашение кредита;

- взимание комиссии за ведение ссудного счета;

- взимание комиссионных вознаграждений за выдачу кредитов;

-право на  увеличение процентной ставки в одностороннем порядке (например: в связи с изменением ставки рефинансирования Центрального Банка РФ);

- одностороннее изменение условий договора (без письменного согласия потребителя);

- неполную информацию о платежах;

- обязательства уплаты пени (неустойки) за просрочку оплаты основного долга и процентов

- другие условия)

В соответствии со ст. 16 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

В связи с тем, что я не обладаю специальными познаниями в сфере банковской деятельности, я не мог(ла) сразу оценить последствия заключения сделки, т.к. полная информация не была доведена до меня сотрудником банка в доступной и мне понятной форме.

При рассмотрении моей претензии прошу учесть, что в соответствии с  п.4 ст.12 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией об услуге, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках услуги.

На основании вышеизложенного,

ТРЕБУЮ: (указать одно из требований)

1. Привести кредитный договор № __________от ______ 20__ г. в соответствие с действующим законодательством РФ, или расторгнуть кредитный договор №_______ от __________20__ г.

2. Возместить мне денежные средства в размере _____руб.___коп., оплаченные мною в соответствии с вышеуказанными пунктами договора (указывается тот же пункт (требование), что и в начале претензии).

В случае отклонения моей претензии буду вынужден(а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда. (Основание:  ст. ст. 13-15 Закона РФ "О защите прав потребителей»).

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

      Предлагаю спор решить в досудебном порядке.

      Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее ______________________.

    

  Приложение:______________

 

 

Дата_________________                                      Подпись______________

 

 

Отметка о получении претензии организацией _________________________

(Число, подпись лица, принявшего претензию, печать)