Должностная инструкция педагога-валеолога
[организационно-правовая форма, | Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция педагога-валеолога [наименование образовательной организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Педагог-валеолог является педагогическим работником и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность педагога-валеолога принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее [значение] лет.
1.3. На должность педагога-валеолога в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:
- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;
- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
1.4. Педагог-валеолог назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].
1.5. Педагог-валеолог должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию;
- физиологию, гигиену;
- методики, средства, технологии сохранения и укрепления физического и психического здоровья;
- основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- [иные знания].
1.6. Педагогу-валеологу запрещается:
- оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагога-валеолога;
- использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
2. Должностные обязанности
Педагог-валеолог:
2.1. Курирует вопросы изучения психо-физиологического состояния обучающихся в процессе воспитания и обучения.
2.2. Обеспечивает деятельность [наименование образовательной организации], направленную на защиту здоровья и развитие личности обучающихся.
2.3. Обеспечивает проведение анализа соответствия деятельности [наименование образовательной организации] требованиям СанПиН.
2.4. Курирует вопросы посредничества между обучающимися, [наименование образовательной организации], семьей, средой, специалистами различных служб, отвечающими за профилактику здоровья, медицинскими ведомствами и административными органами.
2.5. Обеспечивает проведение систематических занятий по оказанию первой помощи, предупреждению заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
2.6. Руководит занятиями педагогов по действиям при первой неотложной помощи, острых заболеваниях и несчастных случаях.
2.7. Курирует деятельность [наименование образовательной организации] по профилактике заболеваний педагогических работников.
2.8. Руководит организацией медосмотров.
2.9. Обеспечивает консультативную и практическую помощь родителям обучающихся по формированию и пропаганде здорового образа жизни семьи.
2.10. Инспектирует занятия, внеклассные и внешкольные мероприятия с целью наблюдения за деятельностью обучающихся, динамикой работоспособности.
2.11. Курирует создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
2.12. Курирует выявление факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер по оказанию им различного вида медицинской помощи.
2.13. Контролирует санитарное состояние помещений [наименование образовательной организации].
2.14. Участвует в подготовке предложений по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.
2.15. Участвует совместно с медицинскими работниками в мероприятиях по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы в [наименование образовательной организации].
2.16. Обеспечивает первую медицинскую помощь при травмах и несчастных случаях.
2.17. Курирует составление валеолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.
2.18. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных образовательных программ с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
2.19. Курирует формирование валеологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.
2.20. Участвует в совещаниях, проводимых администрацией [наименование образовательной организации].
2.21. Участвует в работе медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума.
2.22. Ведет необходимую документацию.
2.23. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.
2.24. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.
2.25. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.
2.26. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.
2.27. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
2.28. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.
2.29. Систематически повышает свой профессиональный уровень.
2.30. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.
2.31. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.
2.32. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
2.33. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2.34. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Педагог-валеолог имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
- на сокращенную продолжительность рабочего времени;
- на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
- на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
- на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.2. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.
3.3. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции.
3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.9. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Педагог-валеолог несет ответственность:
4.1. За нарушение устава образовательной организации.
4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]