Должностная инструкция заместителя декана по учебной работе

 

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

 

Должностная инструкция заместителя декана по учебной работе [наименование образовательной организации]

 

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. N 1н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

 

1. Общие положения

 

1.1. Заместитель декана по учебной работе относится к профессорско-преподавательскому составу и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заместителя декана по учебной работе принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, стаж научной или научно-педагогической работы не менее [значение] лет.

1.3. На должность заместителя декана по учебной работе в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Заместитель декана по учебной работе должен знать:

- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования;

- локальные нормативные акты образовательной организации;

- государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- порядок составления учебных планов;

- правила ведения документации по учебной работе;

- основы педагогики, физиологии, психологии;

- методику профессионального обучения;

- методы и способы использования образовательных технологий, включая дистанционные;

- основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности;

- механизмы оформления прав интеллектуальной собственности;

- технологию организации методической, научно-методической, научно-исследовательской работы;

- современные формы и методы обучения и воспитания;

- нормативные документы, регламентирующие статус научных работников, педагогических и руководящих работников образовательных организаций;

- особенности регулирования труда педагогических работников;

- основы управления персоналом, проектами;

- основы экологии, экономики, права, социологии;

- финансово-хозяйственную деятельность образовательных организаций;

- основы административного, трудового законодательства;

- требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

- [иные знания].

1.5. Заместитель декана по учебной работе назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

 

2. Должностные обязанности

 

Заместитель декана по учебной работе исполняет следующие обязанности:

2.1. Осуществляет непосредственное руководство учебной работой на факультете.

2.2. Обеспечивает составление учебных планов и корректирует рабочие учебные планы.

2.3. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ.

2.4. Согласовывает и утверждает планы учебно-методической работы кафедр факультета.

2.5. Подготавливает совместно с преподавателями планы самостоятельной работы студентов факультета.

2.6. Обеспечивает составление расписания учебных занятий и осуществляет контроль за их исполнением.

2.7. Обеспечивает подготовку документации по организации учебного процесса.

2.8. Организует учет успеваемости студентов.

2.9. Обеспечивает своевременное проведение аттестаций студентов по текущей успеваемости и посещаемости занятий.

2.10. Устанавливает сроки сдачи экзаменов, зачетов, дифференцированных зачетов.

2.11. Устанавливает сроки пересдачи экзаменов и дифференцированных зачетов, по которым получены неудовлетворительные оценки, а также в случае неявки студентов на экзамен или зачет ввиду болезни, иных уважительных причин.

2.12. Контролирует:

- оформление преподавателями учебной документации (зачетных и экзаменационных ведомостей, листов, др.);

- выполнение преподавателями календарных планов учебных занятий;

- работу кафедр и преподавателей по организации учебно-методической работы со студентами.

2.13. Осуществляет допуск студентов к сдаче государственных экзаменов, а также к защите выпускных квалификационных (дипломных) работ (проектов).

2.14. Организует работу государственной аттестационной и экзаменационной комиссий.

2.15. Организует работы стипендиальной комиссии.

2.16. Назначает стипендии и социальные пособия нуждающимся студентам.

2.17. Анализирует результаты учебного процесса и на основе результатов анализа принимает меры по совершенствованию обучения.

2.18. Взаимодействует с преподавателями, методистами учебно-методического управления, проректором по учебной работе, иными сотрудниками образовательной организации.

2.19. Готовит отчеты о работе факультета для декана, учебного и методического отделов.

2.20. Осуществляет координацию работы старост учебных групп.

2.21. Организует и проводит собрания в учебных группах, на курсах.

2.22. Вносит предложения о поощрении отличившихся студентов, а также о наказании студентов, не исполняющих требования учебного процесса.

2.23. Осуществляет прием студентов по вопросам обучения и быта.

2.24. Контролирует состояние закрепленных за факультетом и кафедрами помещений.

2.25. Обеспечивает готовность помещений к учебным занятиям, а также наличие необходимого учебно-методического материала.

2.26. На время отсутствия декана (отпуск, болезнь, командировка, пр.) приобретает его права и исполняет его обязанности по следующим участкам работы: [вписать нужное].

2.27. Всей своей деятельностью способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в студенческой среде.

2.28. [Другие должностные обязанности].

 

3. Права

 

Заместитель декана по учебной работе имеет право:

3.1. На все социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации для педагогических работников, в том числе:

- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

- на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности образовательной организации, а также кафедр и учебных подразделений.

3.3. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.4. Присутствовать на всех видах учебных занятий, а также при проведении экзаменов и зачетов.

3.5. Требовать от руководства организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.6. Вносить на рассмотрение совета факультета вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.

3.7. [Иные права].

 

4. Ответственность

 

Заместитель декана по учебной работе несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

 

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

 

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

 

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]