Положение об отделе информационных технологий
Утверждаю | |
[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия] |
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, утвердившего положение] |
[число, месяц, год] М. П. |
1. Общие положения
1.1. Отдел информационных технологий (далее ИТ-отдел, Отдел) является структурным подразделением организации.
1.2. ИТ-отдел возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором организации. Руководитель ИТ-отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел функций.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями в целях обеспечения производственной деятельности организации.
1.4. Отдел организует свою работу, исходя из возложенных на него задач и выполняемых функций.
1.5. Структура и штатное расписание Отдела утверждаются директором организации по представлению руководителя ИТ-отдела.
2. Цели и задачи ИТ-отдела
2.1. Целями ИТ-отдела являются:
2.1.1. реализация работ по обеспечению бесперебойного функционирования и развития программно-аппаратных комплексов;
2.1.2. обеспечение защиты сведений, составляющих коммерческую тайну, в процессе деятельности организации;
2.1.3. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности организации.
2.2. Основными задачами ИТ-отдела являются:
2.2.1. реализация концепции развития информационных систем;
2.2.2. обеспечение требуемого уровня информационной безопасности;
2.2.3. разработка стандартов на использование вычислительной техники и программного обеспечения;
2.2.4. обеспечение информационной и технической поддержки средств вычислительной техники и программного обеспечения;
2.2.5. проведение работ по оптимизации использования информационнотехнических ресурсов.
3. Функции ИТ-отдела
В процессе производственной деятельности организации ИТ-отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Приобретение:
- активного сетевого оборудования;
- серверов;
- средств резервного копирования и восстановления данных;
- средств защиты информации;
- средств контроля и управления сетевой инфраструктурой;
- периферийного оборудования;
- вычислительной техники и комплектующих;
- программного обеспечения;
- расходных материалов и запасных частей к устройствам печати и офисной технике.
3.2. Установка, настройка, техническое сопровождение и обслуживание:
- серверов;
- активного сетевого оборудования;
- аппаратных и программных средств защиты информации;
- аппаратных и программных средств контроля и управления сетевой инфраструктурой;
- средств резервного копирования и восстановления данных;
- рабочих станций;
- периферийного оборудования;
- программного обеспечения;
- офисной техники.
3.3. Организация автоматизированных рабочих мест.
3.4. Диагностика и устранение неисправностей вычислительной и офисной техники.
3.5. Диагностика и устранение неполадок программного обеспечения.
3.6. Координация работ с поставщиками и производителями вычислительной и офисной техники по вопросам гарантийного обслуживания и ремонта.
3.7. Координация работ с подрядчиками и субподрядчиками - производителями программного обеспечения по вопросам приобретения, обновления и модификации.
3.8. Разработка, внедрение и организация контроля исполнения руководящих документов по обеспечению информационной безопасности.
3.9. Разработка плана обеспечения непрерывной работы и восстановления работоспособности подсистем автоматизированных систем.
3.10. Анализ потребностей организации в дополнительных средствах вычислительной техники и обработки информации.