Инструкция по охране труда для водителя шнекороторного снегоочистителя

Настоящая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, а также межотраслевых правил по охране труда и предназначена для водителя шнекороторного снегоочистителя при выполнении им работ согласно профессии и квалификации с учетом условий его работы в конкретной организации - ____________________________.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе в качестве водителя шнекороторного снегоочистителя допускаются лица не моложе 18 лет, признанные годными к данной работе мед. комиссией, имеющие спец. подготовку и получившие удостоверение на право управления автомобилем, прошедшие инструктаж по безопасности труда, пожарной безопасности.

1.2. При оформлении водителя на работу приказом по предприятию за ним закрепляется автомобиль конкретной марки.

1.3. После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая разрешается администрацией.

1.4. Водитель должен иметь при себе:

- удостоверение (с талоном) на право управления автомобилем;

- талон технического паспорта;

- путевой лист.

1.5. На территории стоянки автомобилей водитель должен соблюдать правила:

- быть внимательным к сигналам водителей движущего транспорта;

- ходить по тротуарам, дорожкам и переходам, специально предназначенным для пешеходов;

- не заходить без разрешения за ограждения.

1.6. Инструмент и приспособление использовать точно по назначению.

1.7. При подготовке автомобиля к расчистке и погрузке снега обращать внимание на исправность шин, аккумуляторных батарей, тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, снегоочистительного ножа и щеток.

1.8. Водитель обязан подавать звуковой сигнал в следующих случаях:

- при начале снегоочистительных работ;

- при движении задним ходом;

- в местах ограниченной видимости.

1.9. Заправку автомобиля топливом производить при неработающем двигателе.

1.10. Водитель должен проявлять особую осторожность при заливке горячей воды в систему охлаждения. Пробку радиатора на горячем двигателе следует открывать в рукавице или накрыв ее тряпкой. Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара.

1.11. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки), водитель должен убедиться в том, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц, подать предупредительный сигнал и только после этого трогаться с места.

1.12. Не допускается работать на снегоочистителе в темное время суток без освещения.

1.13. Водитель пользуется СИЗ в соответствии с Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 N 290н; выдаваемые работникам средства индивидуальной защиты должны соответствовать характеру и условиям работы и обеспечивать безопасность труда. Приобретение (в том числе по договору аренды) и выдача работникам СИЗ, не имеющих декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия либо имеющих декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия, срок действия которых истек, не допускается.

Характеристика выданных СИЗ (номенклатура, срок выдачи и нормы соответствия) устанавливается из личных карточек работников, занятых на определенном рабочем месте.

Нормативные номенклатура и сроки выдачи СИЗ определяются согласно Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы водитель шнекороторного снегоочистителя обязан проверить все механизмы автотранспорта: шасси, рабочий орган, крепление узлов и агрегатов.

2.2. Перед запуском двигателя убедиться в том, что рычаг управления КПП находится в выключенном (нейтральном) положении.

Запрещается поручать запуск двигателя и работу на шнекороторном снегоочистителе посторонним лицам.

2.3. С прибытием на место работы водитель обязан внимательно ознакомиться с характером и условием работы, состоянием дороги и перевести шнекороторный снегоочиститель из транспортного положения в рабочее.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время работы нельзя передавать управление шнекороторным снегоочистителем другому лицу. Ни в коем случае нельзя производить какие-либо, даже кратковременные работы при уборке снега на шнекороторном механизме.

3.2. Во время движения запрещается сходить с машины и садиться в нее.

3.3. Перед тем как сойти со снегопогрузчика, поставить рычаг управления КПП в нейтральное положение и затормозить стояночным тормозом.

3.4. При кратковременной остановке обязательно выключать рабочий орган (КОМ).

3.5. При длительной остановке не оставлять лопатку и транспортер в приподнятом положении.

3.6. При работе строго соблюдать правила дорожного движения.

3.7. При переезде через препятствия, при спуске с горы необходимо обязательно включать вторую передачу, избегая резких толчков и кренов снегопогрузчика.

3.8. Водителю шнекороторного снегоочистителя категорически запрещается:

- приступать к работе на неисправном снегопогрузчике;

- передвигаться по дороге (площадке) с поперечным уклоном более 12 градусов;

- выполнять бункеровку автомобиля с целью пуска двигателя;

- работать на снегопогрузчике в местах, захламленных железными отрезками, прутками, досками, проволокой и другими предметами;

- извлекать какие-либо предметы из лап и цепи при работающем двигателе;

- включать рабочий орган при перегонах и транспортном положении рабочего органа;

- включать передний ведущий мост при транспортном движении по дорогам с сухим твердым покрытием;

- подходить к работающему органу ближе 5 м;

- ремонтировать колеса до полного выпуска воздуха из камер;

- накачивать шины, если вблизи колеса со стороны съемного бортового кольца находятся люди, т. к. срыв кольца может привести к несчастному случаю.

3.9. При погрузке снегопогрузчик должен двигаться вдоль лотка улицы в направлении, противоположном городскому движению, около снегопогрузчика должен находиться дежурный рабочий, который подает команду водителям, отвечает за безопасность в зоне между снегопогрузчиком и самосвалом. Рабочие, обслуживающие снегопогрузчик, должны быть одеты в сигнальные жилеты.

3.10. Работа снегопогрузчика непосредственно под проводами действующих линий электропередачи любого напряжения запрещается. При работе в охранной зоне ЛЭП должны соблюдаться следующие требования: расстояние от любой части машины или поднимаемого груза в любом их положении, в том числе при наибольшем подъеме транспортера, до ближайшего провода, находящегося под напряжением, должно быть не менее:

На напряжение до 1 кВ - 1,5 м; 20 кВ - 2 м; 110 кВ - 4 м; 220 кВ - 5 м; 330 кВ - 6 м; свыше 500 кВ - 9 м.

При этом водителю необходимо предварительно выдать наряд-допуск, определить условия производства работ, при этом должен быть назначен ответственным руководитель из числа ИТР.

3.11. Во время проезда под линией электропередачи, находящейся под напряжением, рабочий орган снегопогрузчика должен находиться в транспортном положении.

Передвижение машины вне дорог под проводами линии электропередачи, находящейся под напряжением, следует производить в местах наименьшего провисания проводов.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае воспламенения топлива рабочий должен воспользоваться огнетушителем или сбить пламя землей, песком, прикрыть войлоком, асбестовым покрывалом, брезентом. Если пламя сбить не удается - вызвать пожарную охрану.

4.2. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

- без промедления остановиться и не трогать с места автомобиль, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;

- поставить в известность работников ГИБДД;

- в случае необходимости вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавшего на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию, номер автотранспорта, после чего возвратиться на место происшествия;

- поставить в известность своего руководителя.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТ

5.1. После возвращения с линии водитель снегопогрузчика совместно с механиком обязан проверить автомобиль. В случае необходимости водитель должен оставлять заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

5.2. При безгаражном хранении автомобиля в зимнее время слить воду из радиатора и двигателя, затянуть рычаг стояночной тормозной системы.

5.3. Вымыть руки с мылом теплой водой или принять душ.