Должностная инструкция оператора по диспетчерскому обслуживанию лифтов
[организационно-правовая форма, | Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция оператора по диспетчерскому обслуживанию лифтов [наименование организации, предприятия и т. п.]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
I. Общие положения
1.1. Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов относится к категории технических исполнителей.
1.2. На должность оператора по диспетчерскому обслуживанию лифтов назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом руководителя предприятия по представлению начальника хозяйственного отдела.
1.4. Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов должен знать:
- положения, инструкции, другие руководящие материалы и нормативные документы, касающиеся диспетчерского обслуживания лифтов;
- устройство диспетчерского пульта и правила эксплуатации обслуживаемых лифтов;
- основы организации труда;
- основы законодательства о труде Российской Федерации;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- [вписать нужное].
1.5. Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов подчиняется непосредственно [вписать нужное].
1.6. [Вписать нужное].
2. Должностные обязанности
Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов:
2.1. Осуществляет пуск и при необходимости остановку лифтов, следит за исправностью их работы.
2.2. Отвечает на вызовы пассажиров, находящихся в кабине лифта.
2.3. В случае задержки пассажиров в кабине лифта выявляет причины его остановки и дает им необходимые разъяснения по правилам поведения и действий в подобных случаях.
2.4. Своевременно сообщает соответствующим специалистам о возникших неисправностях в работе лифта для принятия мер по их устранению.
2.5. Заполняет журнал приема и сдачи смены.
2.6. Следит за исправностью диспетчерского пульта и двусторонней связи.
2.7. [Вписать нужное].
3. Права
Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.3. [Вписать нужное].
4. Ответственность
Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель структурного подразделения
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
Начальник юридического отдела
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]