Специальная оценка условий труда в учреждениях здравоохранения

В соответствии с трудовым законодательством главный врач несет персональную ответственность за обеспечение безопасности и условий труда работников вверенного ему учреждения здравоохранения. Поэтому напоминаем, что с 1 января 2014 года вступил в силу федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", а 21 марта в Минюсте России зарегистрирован приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению".

Регулирование специальной оценки условий труда осуществляется Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее по тексту - закон N 426-ФЗ), другими федеральными законами, приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"  и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Закон N 426-ФЗ устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда. Предметом его регулирования являются отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н были утверждены:

- методика проведения специальной оценки условий труда;

- классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов;

- форма отчета о проведении специальной оценки условий труда;

- инструкция по заполнению формы отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

 

Для чего проводится специальная оценка условий труда?

 

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:

1) разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;

2) информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

3) обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;

4) осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

5) организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;

6) установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;

7) установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;

8) расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

9) обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

10) подготовки статистической отчетности об условиях труда;

11) решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

12) рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;

13) определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;

14) принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;

15) оценки уровней профессиональных рисков;

16) иных целей, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Права и обязанности работника в связи с проведением специальной оценки условий труда

 

Работник обязан ознакомиться с результатами проведенной на его рабочем месте специальной оценки условий труда. Это не пожелание, а требование закона. Это также может помочь при рассмотрении и урегулировании разногласий между работниками и работодателем, связанных с обеспечением безопасных условий труда и установлением гарантий и компенсаций.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со статьей 5 закона N 426-ФЗ работник вправе:

1) присутствовать при проведении специальной оценки условий труда на своем рабочем месте;

2) обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда, за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

3) обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда на своем рабочем месте в соответствии со статьей 26 закона N 426-ФЗ.

 

Порядок проведения специальной оценки условий труда

 

Порядок проведения специальной оценки условий труда определен законом N 426-ФЗ.

Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией  или организациями, привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утвержденной приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н.

Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено законом N 426-ФЗ. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

 

Подготовка к проведению специальной оценки условий труда

 

Для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее - комиссия), число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда.

В состав комиссии включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии). Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются приказом (распоряжением) работодателя. Комиссию возглавляет работодатель или его представитель.

Комиссия до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест .

 

Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов

 

Под идентификацией потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов понимаются сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н. Процедура осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов устанавливается методикой проведения специальной оценки условий труда.

Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда. Результаты идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов утверждаются комиссией.

Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов включает в себя следующие этапы:

1) выявление и описание имеющихся на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса, источников вредных и (или) опасных факторов;

2) сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов (утв. приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н);

3) принятие решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов;

4) оформление результатов идентификации.

При осуществлении на рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов должны учитываться:

1) производственное оборудование, материалы и сырье, используемые работниками и являющиеся источниками вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицируются и при наличии которых в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, проводятся обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры работников;

2) результаты ранее проводившихся на данных рабочих местах исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;

3) случаи производственного травматизма и (или) установления профессионального заболевания, возникшие в связи с воздействием на работника на его рабочем месте вредных и (или) опасных производственных факторов;

4) предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов.

В случае, если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте не идентифицированы, условия труда на данном рабочем месте признаются комиссией допустимыми, а исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов не проводятся.

В случае если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте идентифицированы, комиссия принимает решение о проведении исследований (испытаний) и измерений данных вредных и (или) опасных производственных факторов.

Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении:

1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

2) рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

3) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

 

Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

 

В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Форма и порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда устанавливаются Минтрудом России. Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда действительна в течение пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

В случае если в период действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда с работником, занятым на рабочем месте, в отношении которого принята данная декларация, произошел несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или у него выявлено профессиональное заболевание, причиной которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов, в отношении такого рабочего места действие данной декларации прекращается и проводится внеплановая специальная оценка условий труда.

 

Вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса, подлежащие исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда

 

В случае если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте идентифицированы, комиссия принимает решение о проведении исследований (испытаний) и измерений данных вредных и (или) опасных производственных факторов. Исследования (испытания) и измерения фактических значений вредных и (или) опасных факторов осуществляются испытательной лабораторией (центром), экспертами и иными работниками организации, проводящей специальную оценку условий труда.

В целях проведения специальной оценки условий труда исследованию (испытанию) и измерению подлежат следующие вредные и (или) опасные факторы производственной среды:

1) физические факторы - аэрозоли преимущественно фиброгенного действия, шум, инфразвук, ультразвук воздушный, вибрация общая и локальная, неионизирующие излучения (электростатическое поле, постоянное магнитное поле, в том числе гипогеомагнитное, электрические и магнитные поля промышленной частоты (50 Герц), переменные электромагнитные поля, в том числе радиочастотного диапазона и оптического диапазона (лазерное и ультрафиолетовое), ионизирующие излучения, параметры микроклимата (температура воздуха, относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха, инфракрасное излучение), параметры световой среды (искусственное освещение (освещенность) рабочей поверхности);

2) химические факторы - химические вещества и смеси, измеряемые в воздухе рабочей зоны и на кожных покровах работников, в том числе некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), которые получают химическим синтезом и (или) для контроля содержания которых используют методы химического анализа;

3) биологические факторы - микроорганизмы-продуценты, живые клетки и споры, содержащиеся в бактериальных препаратах, патогенные микроорганизмы - возбудители инфекционных заболеваний.

В целях проведения специальной оценки условий труда исследованию (испытанию) и измерению подлежат следующие вредные и (или) опасные факторы трудового процесса:

1) тяжесть трудового процесса - показатели физической нагрузки на опорно-двигательный аппарат и на функциональные системы организма работника;

2) напряженность трудового процесса - показатели сенсорной нагрузки на центральную нервную систему и органы чувств работника.

Результаты проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов оформляются протоколами в отношении каждого из этих вредных и (или) опасных производственных факторов.

 

Классификация условий труда

 

Условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.

Оптимальными условиями труда (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.

Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).

Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе:

1) подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья;

2) подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет);

3) подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности;

4) подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности.

Опасными условиями труда (4 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности.

 

Результаты проведения специальной оценки условий труда

 

Организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются следующие результаты проведения специальной оценки условий труда:

1) сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным статьей 19 закона N 426-ФЗ требованиям;

2) перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;

3) карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;

4) протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;

5) протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты;

6) протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в части 9 статьи 12 закона N 426-ФЗ (при наличии такого решения);

7) сводная ведомость специальной оценки условий труда;

8) перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда;

9) заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.

Отчет о проведении специальной оценки условий труда подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. Член комиссии, который не согласен с результатами проведения специальной оценки условий труда, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагается к этому отчету.

Форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению утверждены приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н.

Работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке.

 

Особенности проведения специальной оценки условий труда на отдельных рабочих местах

 

При выявлении аналогичных рабочих мест специальная оценка условий труда проводится в отношении 20 процентов рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест) и ее результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам.

На аналогичные рабочие места заполняется одна карта специальной оценки условий труда. В отношении аналогичных рабочих мест разрабатывается единый перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников.

 

Проведение внеплановой специальной оценки условий труда

 

Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:

1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;

2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований закона N 426-ФЗ;

3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;

7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.

Внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев со дня наступления вышеуказанных случаев.

 

Справочная информация

 

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда действительны в течение пяти лет с момента ее завершения, но не более чем до 31 декабря 2018 года, в связи с чем они могут быть использованы работодателями в целях, установленных Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", за исключением освобождения от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу.

Основание: разъяснение Минтруда России в связи с введением специальной оценки условий труда.

 

Гражданская оборона

 

Перечень документов, разрабатываемых учреждениями здравоохранения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны

 

Любая проверка состояния гражданской обороны и защиты от ЧС начинается с проверки локальной документации. В нижерасположенной таблице представлены основные локальные документы по ГО и ЧС, которые должны быть в каждом учреждении здравоохранения, а также ссылки на нормативно-правовые акты, на основе которых разрабатываются эти документы.

 

Документы, разрабатываемые учреждениями

Правовая основа для разработки данных документов

Организационно-распорядительные документы

Приказ руководителя учреждения о создании комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению противопожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) и утверждении положения о комиссии, состава комиссии, функциональных обязанностей ее членов

п. 7 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794

Приказ руководителя учреждения о создании комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее - ПУФ) и утверждении положения о комиссии, состава комиссии, функциональных обязанностей ее членов

п. "б" статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ)

Приказ руководителя учреждения о создании эвакуационной комиссии и утверждении положения о комиссии, состава комиссии, функциональных обязанностей ее членов

п. 25 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утв. постановлением Правительства РФ от 22.06.2004 N 303дсп

Приказ руководителя учреждения о назначении работника, уполномоченного по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - работник, уполномоченный по вопросам ГО и ЧС), и утверждении положения о работнике, уполномоченном по вопросам ГО и ЧС

п. 10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794

Приказ руководителя учреждения о разработке плана действий в чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).

Календарный план мероприятий по разработке плана действий в ЧС

п. 2.1 Методических рекомендаций заместителя Министра здравоохранения РФ 1999 года "Разработка плана действий объекта здравоохранения (лечебно-профилактического учреждения) в чрезвычайных ситуациях"

Приказ руководителя учреждения об организации оповещения рабочих и служащих объекта о ЧС

п. "г" статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ

Приказ руководителя учреждения о порядке создания и использования финансовых и материальных резервов для ликвидации ЧС

п. "ж" статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ.

п. 3 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, утв. постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340

Приказ руководителя учреждения об организации подготовки и обучения руководящего состава, формирований, рабочих и служащих объекта по действиям в ЧС

п. "в" статьи 14 Федерального закона 21.12.1994 N 68-ФЗ.

Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от ЧС"

Приказ руководителя учреждения на разработку плана гражданской обороны учреждения.

Календарный план мероприятий по разработке плана гражданской обороны учреждения

п. 89-121 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утв. приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70дсп.

Приказ руководителя учреждения об организации оповещения рабочих и служащих объекта об опасностях, возникающих в ходе военных действий или вследствие этих действий

п. 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ).

п. 16.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. приказом МЧС РФ от 14.11.2008 N 687

Приказ руководителя учреждения о порядке подготовки и обучения персонала способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

п. 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ.

п. "г" п. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 N 841

Приказ руководителя учреждения о создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны (далее - ГО)

п. 6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 27.03.2000 N 379

Приказ руководителя учреждения о создании объектов ГО (при наличии выписки из плана о создании объектов ГО в субъекте РФ)

п. 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утв. постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309

Приказ руководителя учреждения о создании, оснащении и организации деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ)

п. 14 Порядка создания НАСФ, утв. приказом МЧС РФ от 23.12.2005 N 999

Приказ руководителя учреждения о порядке подготовки к ведению и ведения ГО

п. 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804

Приказ руководителя учреждения о порядке подготовки районов размещения в загородной зоне

п. 6 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утв. постановлением Правительства РФ от 22.06.2004 N 303дсп.

п. 16.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. приказом МЧС РФ от 14.11.2008 N 687

Приказ руководителя учреждения о порядке предоставления персоналу объекта убежищ и средств индивидуальной защиты

п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. приказом МЧС РФ от 14.11.2008 N 687

Документы по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС

План действий учреждения в ЧС.

Приложения к плану действия учреждения в ЧС:

1. Характеристика территории и планировки учреждения, кадровый состав по подразделениям.

2. Прогнозируемая обстановка при возникновении возможных ЧС.

3. Расчет создания формирований.

4. Расчет перепрофилирования коечной сети учреждения для приема пораженных (больных) в чрезвычайных ситуациях.

5. Расчет распределения кадров для комплектования медицинских формирований и подразделений учреждения при работе в чрезвычайных ситуациях.

6. Схема развертывания приемно-сортировочного отделения при работе в чрезвычайных ситуациях.

7. Расчет создания объектовых формирований.

8. Расчет снабжения медицинских формирований и подразделений учреждения медицинским имуществом.

9. Расчет снабжения формирований и подразделений учреждения санитарно-хозяйственным имуществом.

10. Расчет снабжения формирований и подразделений учреждения специальным имуществом.

11. Расчет снабжения формирований и подразделений учреждения кровью, ее компонентами и препаратами.

12. Расчет транспортного обеспечения формирований и функционирования медицинской организации в ЧС.

13. Расчет укрытия персонала и больных в защитных сооружениях (по месту постоянной дислокации и после эвакуации в безопасный район).

14. Расчет обеспечения персонала формирований и учреждения средствами индивидуальной защиты.

15. Расчет транспортного обеспечения эвакуации медицинской организации.

16. Схема развертывания учреждения в загородной зоне (безопасном районе).

17. План эвакуации медицинской организации при угрозе и возникновении ЧС.

18. Календарный план основных мероприятий по переводу учреждения для работы в ЧС.

19. Схема оповещения сбора руководящего состава, персонала формирований и подразделений медицинской организации.

20. Схема управления учреждения при ликвидации последствий ЧС.

п. "а" и "д" статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ.

п. 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794.

Методические рекомендации заместителя Министра здравоохранения РФ 1999 года "Разработка плана действий объекта здравоохранения (лечебно-профилактического учреждения) в чрезвычайных ситуациях" (далее - методические рекомендации).

План-задание органа управления здравоохранением субъекта РФ

Номенклатура резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС

п. 4 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, утв. постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340.

п. 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794

План мероприятий по ПУФ учреждения при возникновении ЧС на год

 

Документы по вопросам гражданской обороны

План основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на год

п. 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ.

п. 3 Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях, утв. приказом МЧС РФ от 14.11.2008 N 687

Перспективный план основных мероприятий по вопросам ГО

п. 3 Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях, утв. приказом МЧС РФ от 14.11.2008 N 687

План ГО

Приложения к плану ГО:

1. Основные показатели состояния ГО учреждения по состоянию на 1 января текущего года.

2. Возможная обстановка на территории учреждения.

3. Календарный план выполнения основных мероприятий по ГО.

4. План мероприятий по защите работников и организации аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСНДР).

5. Расчет укрытия работников учреждения и больных в защитных сооружениях.

6. План наращивания инженерной защиты организации при приведении в готовность ГО.

7. План эвакуации работников учреждения и членов их семей (для организаций, подлежащих эвакуации из местности, отнесенной к категории по ГО) с приложениями:

- карты;

- плана размещения учреждения в загородной зоне;

- сводных данных работников и членов их семей, подлежащих эвакуации;

- расчета на проведение мероприятий по эвакуации;

- списка подворного и поквартирного расселения работников и членов их семей, подлежащих эвакуации;

- расчета расквартирования работников и членов их семей в загородной зоне;

- выписки из плана эвакуации города;

- распоряжения главы поселения на размещение эвакуируемых на территории поселения;

- протокола-соглашения с главой администрации поселения о размещении и обеспечении эвакуируемых в загородной зоне;

- ордеров на занятие помещений, зданий и т.д.

8. План наращивания мероприятий по повышению функционирования организации.

9. Состав сил и средств ГО учреждения.

10. Расчет обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты работникам организации.

п. 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ.

п. 3 Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях, утв. приказом МЧС РФ от 14.11.2008 N 687.

п. 89-121 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов ГО), утв. приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70дсп (ред. от 04.06.2013).

п. 6 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утв. постановлением Правительства РФ от 22.06.2004 N 303дсп.

Документация по подготовке и обучению руководящего состава, персонала и НАСФ по ГО, включающая:

- программу обучения;

- тематику подготовки;

- отчетный материал по учениям и тренировкам.

п/п "г" п. 5 Положения об организации обучения населения в области ГО, утв. постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 N 841.

п. 19-20 Порядка создания НАСФ, утв. приказом МЧС РФ от 23.12.2005 N 999.

п. 16.1 Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях, утв. приказом МЧС РФ от 14.11.2008 N 687.

Структура, перечень и табель оснащения НАСФ

п. 6 Порядка создания НАСФ, утв. приказом МЧС РФ от 23.12.2005 N 999

Номенклатура и количество средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ).

Номенклатура запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, созданных в целях ГО

п. 4 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 27.03.2000 N 379.

Методические рекомендации по определению и объемов создаваемых в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утв. заместителем Министра экономического развития РФ и Главным военным экспертом МЧС РФ 23.03.2012 N 43-2047-14.

п. 8, 9, 25 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утв. приказом МЧС РФ от 21.12.2005 N 993.

Требования к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первой помощи, утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.02.2013 N 70н.

Требования к комплектации медицинскими изделиями укладки санитарной сумки для оказания первой помощи подразделениями сил ГО, утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 08.02.2013 N 61н.

Приложение N 2 к Порядку создания НАСФ, утв. приказом МЧС РФ от 23.12.2005 N 999.

Документация по содержанию и использованию СИЗ

Правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и контроля, утв. приказом МЧС РФ от 27.05.2003 N 285

План выдачи и распределения СИЗ работникам учреждений в установленные сроки

п. 16.4 Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях, утв. приказом МЧС РФ от 14.11.2008 N 687

Документы учета объектов ГО (при наличии в организации объектов ГО)

п. 10 Порядка создания убежищ и иных объектов ГО, утв. постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309

Договор с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом или аналогичным муниципальном органом о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества ГО, а также на выполнение мероприятий ГО (для собственников)

п. 2 Положения о порядке использования объектов и имущества ГО приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утв. постановлением Правительства РФ от 23.04.1994 N 359

Категория: